«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит).
В своем высказывании автор поднимает проблему влияния монополий на цену товаров. Автор стремиться показать, что монополист всегда стремится установить самую высокую цену на свой товар.
Я согласен с мнением автора относительно того, что при монополии для потребителя устанавливаться самые высокие цены. Действительно в условиях несовершенной конкуренции цены на товар определяться не соотношением спроса и предложения, а самим производителем. Однако стоит отметить, что даже в условиях несовершенной конкуренции возможны варианты, когда между производителем происходит борьба за потребителя. Примером такой борьбы может послужить монополистическая конкуренция – вид несовершенной конкуренции, при котором происходит борьба крупных монополий за потребителя. Такой вид конкуренции максимально близок к совершенной конкуренции – конкуренции, при которой на рынке действуют множество производителей, а порог входа на данный рынок является не высоким. Наличие множества производителей на рынке способствует понижения цены товара и увеличение его качества.
В подтверждение идеи высказывания приведу пример из СМИ. В 2016 году в СМИ прошла информация о необоснованно высоких ценах на куриные яйца. Данным фактором заинтересовалась антимонопольная служба. Результаты проверки показали, что на рынке производителей куриных яиц произошел картельный сговор, в результате которого производителя яиц, в условиях договора и отсутствия конкуренции установили наивысшую цену на свой товар.
Другой пример мы можем позаимствовать из личного опыта. Являясь частым пользователем услуг такси, мне приходилось наблюдать как в условиях, когда на данном рынке действовало несколько фирм, цены в этих фирмах значительно отличались. Вызвано это было прежде всего желанием фильм заполучить как можно больше клиентов что подталкивало их на установление наименьшей цены. Однако, после слияния этих фирм в условиях отсутствия конкуренции на данном рынке установилась высокая цена на услуги такси.
Таким образом, подводя итог по высказанной автором идеи можно заключить, что в действительности идея о том, что монополист всегда стремится установить самую высокую цену на свой товар находить подтверждение в реальной жизни.
Автор: Павел Хоменко
Результаты проверки.
Сочинение оценено в 5 баллов из 6.
К1 — 1/1. Смысл высказывания в целом раскрыт корректно, однако по возможности стоило расписать его более подробно, не дублируя слова из высказывания А. Смита, так как 0 баллов за данный критерий = 0 баллов за всё сочинение.
К2 — 1/2. Представлены корректные теоретические положения (типы конкуренции), но не был раскрыт смысл понятия “монополия”. Кроме того, в тексте самого эссе стоило подчеркнуть, что вы приводите во внимание классификацию (“экономисты выделяют 4 основных типов конкуренции…”), сделать более чёткое разграничение между ними.
К3 — 1/1.
К4 — 2/2. Приведены примеры из разных источников: из личного социального опыта (события из жизни) и из общественной жизни современного общества (факты по СМИ).