Эссе по Смиту «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими»

«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит).
В своем высказывании автор поднимает проблему влияния монополий на цену товаров. Автор стремиться показать, что монополист всегда стремится установить самую высокую цену на свой товар.

Я согласен с мнением автора относительно того, что при монополии для потребителя устанавливаться самые высокие цены. Действительно в условиях несовершенной конкуренции цены на товар определяться не соотношением спроса и предложения, а самим производителем. Однако стоит отметить, что даже в условиях несовершенной конкуренции возможны варианты, когда между производителем происходит борьба за потребителя. Примером такой борьбы может послужить монополистическая конкуренция – вид несовершенной конкуренции, при котором происходит борьба крупных монополий за потребителя. Такой вид конкуренции максимально близок к совершенной конкуренции – конкуренции, при которой на рынке действуют множество производителей, а порог входа на данный рынок является не высоким. Наличие множества производителей на рынке способствует понижения цены товара и увеличение его качества.

В подтверждение идеи высказывания приведу пример из СМИ. В 2016 году в СМИ прошла информация о необоснованно высоких ценах на куриные яйца. Данным фактором заинтересовалась антимонопольная служба. Результаты проверки показали, что на рынке производителей куриных яиц произошел картельный сговор, в результате которого производителя яиц, в условиях договора и отсутствия конкуренции установили наивысшую цену на свой товар.

На данный момент мы готовы бесплатно проверять Ваши обществоведческие сочинения по критериям экзамена. Присылайте нам свои работы здесь!

Другой пример мы можем позаимствовать из личного опыта. Являясь частым пользователем услуг такси, мне приходилось наблюдать как в условиях, когда на данном рынке действовало несколько фирм, цены в этих фирмах значительно отличались. Вызвано это было прежде всего желанием фильм заполучить как можно больше клиентов что подталкивало их на установление наименьшей цены. Однако, после слияния этих фирм в условиях отсутствия конкуренции на данном рынке установилась высокая цена на услуги такси.

Таким образом, подводя итог по высказанной автором идеи можно заключить, что в действительности идея о том, что монополист всегда стремится установить самую высокую цену на свой товар находить подтверждение в реальной жизни.

Автор: Павел Хоменко


Результаты проверки.

Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания в целом раскрыт корректно, однако по возможности стоило расписать его более подробно, не дублируя слова из высказывания А. Смита, так как 0 баллов за данный критерий = 0 баллов за всё сочинение.

К2 — 1/2. Представлены корректные теоретические положения (типы конкуренции), но не был раскрыт смысл понятия “монополия”. Кроме того, в тексте самого эссе стоило подчеркнуть, что вы приводите во внимание классификацию (“экономисты выделяют 4 основных типов конкуренции…”), сделать более чёткое разграничение между ними.

К3 — 1/1.

К4 — 2/2. Приведены примеры из разных источников: из личного социального опыта (события из жизни) и из общественной жизни современного общества (факты по СМИ).

Рейтинг