Для написания сочинения я выбрала следующую цитату: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж.Д Аламбер).
Автор высказывания поднимает проблему сущности равенства граждан. На мой взгляд, автор имеет в виду, что равенство граждан означает отсутствие привилегий, всеобщность подчинения законам, равноправие.
Что же обществоведы вкладывают в понятие «равноправие»? Равноправие — важнейший принцип демократии, согласно которому все граждане равны перед законом независимо от их расы, национальности, пола, религиозных убеждений и т.п. Равенство граждан нарушают привилегии, данные определенным группам людей. Привилегия — преимущество, получаемое индивидом в силу его принадлежности к доминирующей социальной группе. Наличие привилегированности по своей сущности подразумевает неравенство граждан. Привилегии могут освободить граждан от юридической ответственности за то или иное деяние. Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения к виновному лицу, совершившему противоправное деяние, выраженное в действии или бездействии. Если в силу наличия привилегий индивида освобождают от ответственности, то ему «простили» нарушение закона. Индивид с привилегиями может не подчиняться законам, так как в силу привилегированности не понесет ответственности. Таким образом, равенство граждан заключается в отсутствии привилегий и наличии одинаковых законов для всех.
Я согласна с автором высказывания в том, что сущность равенства граждан состоит в отсутствии привилегий индивидов.
Для аргументации своей позиции хотелось бы обратиться к истории. В 1887 году Александр 3 издал «указ о кухаркиных детях». Этот указ ограничивал поступление в гимназии детей низших сословий. Этот пример иллюстрирует неравенство граждан в силу ограничения прав и свобод низшего сословия и наличия привилегированности для других сословий.
Еще одним аргументом может послужить произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой этого произведения считал, что люди делятся на два типа. Первый тип имеет привилегию в лице вседозволенности, а вторые не имеют ничего. После убийства старухи-процентщицы, Родион понял абсурдность своей теории. Понял, что все люди являются равными,без привилегий и имеют равные права. В итоге герой обратился в полицию с раскаянием и был отправлен на каторгу, так как у него не было привилегий. Этот пример показывает равенство граждан, равное подчинение законам и равное наказание за противоправное деяние.
В заключение всего вышесказанного,можно сделать вывод,что Ж.Д’ Аламбер прав, утверждая, что сущность равноправия состоит в единстве законов, одинаковых санкций, отсутствия привилегий.
Результаты проверки.
Сочинение оценено в 5 баллов из 6.
К1 — 1/1. Пишите подробнее. Например, попытайтесь кратко объяснить, почему автор сказал именно так.
К2 — 1/2. Приведено ключевое понятие, но отсутствуют теоретические положения (классификации, структура чего-либо и т.п.). Отлично ещё было бы перечислить признаки права и уделить особое внимание неперсонифицированности и общеобязательности.
К3 — 1/1.
К4 — 2/2. Приведены примеры из разных источников.