Канарейкин пишет: “Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом”. Автор говорит о сущности предпринимательской деятельности. Он считает, что предпринимательство служит интересам не только отдельного человека, но также и интересам общества (например, производимые товары и услуги помогут удовлетворять насущные потребности общества).
Для лучшего понимания обращусь к теоретическим положениям. В обществознании предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность от своего имени, главной целью которой является получение прибыли. Как известно, в теории обществознания выделяют несколько видов предпринимательства: коммерческое, страховое, производственное, посредническое. Вне зависимости от целей деятельности предприниматель выполняет ряд важнейших функций: ресурсную, организационную (полученные ресурсы соединяет таким образом, чтобы впоследствии получить прибыль), творческую (создании продукта, раннего не существовавшего). Таким образом, предприниматель понимает: для того, чтобы бизнес не разорился, нужно производить такие товары и услуги, которые пользуются спросом у населения. Спрос – это сложившаяся на рынке зависимость объема товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести, от цен, по которым производитель может предложить этот товар. Существует несколько факторов влияния на цену: ценовые и неценовые (мода, цены на товары-заменители, сезонность, традиции и т.д) Так, производитель будет создавать лишь те продукты, которые действительно нужны населению, то есть он будет действовать в интересах всего общества. Также, чтобы покупатели шли именно к этому производителю, ему необходимо делать товары качественно, внедрять научно-технический прогресс, потому что существует конкуренция. Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и купли-продажи. Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что предпринимательство осуществляется и в интересах общества.
Обращусь к аргументации. Из новостях мне известно о таком человеке, как Стив Джобс, производящий продукцию Apple. Он постоянно улучшает свой продукт, добавляет новые функции, таким образом, удовлетворяя потребности населения в универсальном телефоне. Его товары пользуются спросом по всему миру, что говорит о том, что в его товарах действительно нуждаются, значит, он действует в интересах населения.
Также хочу привести из личного социального опыта. Мой дядя, брат моего папы, является предпринимателем, у него свой магазин цветов. Он постоянно придумывает что-то новое, например, новые способы оформления букетов, делает большую скидку постоянным клиентам, принимает большие заказы для оформления свадеб и других праздников, то есть осуществляет свою деятельность в интересах общества.
Обобщая примеры и теоретические положения, мы понимаем, что предприниматели стремятся получить прибыль, но для этого необходимо , чтобы его товары пользовались спросом, поэтому они делают все, чтобы удовлетворять запросы потребителей, то есть осуществляют деятельность в интересах общества.
Результаты проверки.
Сочинение оценено в 5 баллов из 6.
К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт хорошо.
К2 — 2/2. Приведено ключевое понятие (предпринимательство), а также теоретические положения. Было бы уместно в эссе дать определение ещё такому понятию, как потребности.
К3 — 1/1. Достоверный вывод.
К4 — 1/2. Примеры из разных источников, однако дублируют по смыслу друг друга. Кроме того, следует более чётко их связывать с рассуждениями. Например, уточнить, что в постиндустриальном обществе резко возрастает потребность в услугах, информационных продуктах. Так, Apple производит не только высокотехнологичные смартфоны, но и создаёт свою экосистему: стриминг музыки, кино, облачные хранилища данных и так далее. Ясно прослеживается, что компания из Купертино следует за потребностями общества, удовлетворяет существующий спрос.